?

Log in

Previous Entry | Next Entry

И снова демо-схемка

Как обычно, на конструктивную критику. Кликабельно.
Обстановка перед фронтом 3 гв.А к исходу 13 января 1943 г.

Оригинал записи:
http://ioncore.dreamwidth.org/28594.html

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
saint_daemon
May. 1st, 2017 02:54 am (UTC)
Видно же, что жёлтый не годится, приходится делать обводку. Нужно что-нибудь тёмное - зелёный, фиолетовый, оранжевый... Этим же, кстати, можно кодировать союзников. Тёплый спектр - одна сторона, холодный спектр - другая.
ioncore
May. 1st, 2017 01:04 pm (UTC)
Желтый в результате отбраковки и получился. Близкие к зеленому и голубому сливаются с подложкой, оттенки синего неотличимы от немецкого, а производные от маженты и циана выглядят совсем кислотно.
Но можно попробовать что-то сине-фиолетовое, см.


Edited at 2017-05-01 01:08 pm (UTC)
saint_daemon
May. 1st, 2017 01:55 pm (UTC)
В плане читаемости лучше, хотя хз как оно будет на печати в плане дифференциации между этим и чисто синим (не всякая полиграфия передаст такие оттенки). Если принципиально сделать совсем уж отличающимся, то можно и жёлтым, только при этом просто сменить эффект с подсветки на густую тень.

Edited at 2017-05-01 01:56 pm (UTC)
ioncore
May. 1st, 2017 02:22 pm (UTC)
Печать не на часі, на нее забиваем ) Критерий - только читабельность с экрана (сайт или ПДФка).
Желтый с густой тенью был такой вариант на одной из предыдущих карт, для линий-фигур было отлично, но текст плоховато читался, с черным кантом читалось лучше.
Но давай попробуем вот еще так с желтым - тут шрифт обычный, не полужирный, чуть бОльшим кеглем, вроде бы получше читается надпись:
Обстановка перед фронтом 3 гв.А к исходу 13 января 1943 г.
saint_daemon
May. 1st, 2017 02:43 pm (UTC)
Ну норм. Тень можно ещё погуще навалить.
Просто смотри, обводка создаёт визуальный мусор, а с уменьшением масштаба (да ещё без качественного сглаживания) превращает надпись в нечитаемую рябь. Тень/подсветка тоже не ахти какой приём, но мусора меньше и масштабируется гораздо лучше. Обводка - это уже на самый крайний случай и желательно в довольно крупном размере.

Я сам на пёстром фоне стараюсь сделать какую-нибудь подложку, либо сплошную, либо полупрозрачную (по сути аналог подсветки, только менее колхозный и более задротистый в плане реализации - приходится рисовать под каждую надпись отдельно).

Как-то так: https://i.ytimg.com/vi/Jl1v9sHpQ-w/maxresdefault.jpg
Или вот так (см. нижнюю часть): https://i.ytimg.com/vi/gqQkLOFX84o/maxresdefault.jpg
Во втором случае красная и голубая надписи, конечно, тоже йоба-ужос, на них лучше не обращать внимание, ибо работают они только в крупном размере. А мои коллеги поступают гораздо правильнее - у них под текст выделено отдельное однотонное поле, но я предпочитаю делать фоновую картинку максимально крупной =/
ioncore
May. 1st, 2017 03:08 pm (UTC)
Ок, ну отлично.
Да, вот с выделенной подложкой в следующий раз будет как раз очень пестрая и трудная - в плане подать информацию - схемка, покритикуешь.
ioncore
May. 1st, 2017 10:43 pm (UTC)
Вот еще для сравнения с голубыми реками (вместо черных)

Какие будут мысли?
saint_daemon
May. 1st, 2017 11:18 pm (UTC)
Размер тени под жёлтым всё же маловат. Она должна быть примерно такой же, как и подсветка под остальными надписями. В остальном, вроде, всё читается, а влезать во вкусовщину со шрифтами и прочими мелочами не хочется.
Ну разве что в правом нижнем углу некрасиво получается. Нельзя ли просто взять кусок карты чуть шире? Чтобы все надписи влезали?
ioncore
May. 1st, 2017 11:43 pm (UTC)
Да, размер карты и тень я потом еще в финальной версии подправлю.
А по рекам - черные vs голубые - есть у тебя какие-то аргументы за или против?
saint_daemon
May. 1st, 2017 11:46 pm (UTC)
На цветной карте голубые выглядят привычнее. Но чёрные/серые меньше отвлекают внимание от самой схемы расположения войск. Тут уж именно дело вкуса и желаемого эффекта.
vnuk_sapera
May. 1st, 2017 04:35 pm (UTC)
А если "пожертвовать" выделением позиций пд цветом, оставить везде одинаковый, просто позиции дивизии пометить выносками от надписи?
А то на другой схеме надо будет разметить несколько подразделений и будет радуга просто, а не схема...
На худой конец, позиции не сплошной линией, а пунктиром или штрих-пунктиром отрисовать, если надо как-то выделить фрагмент линии обороны соединения из общей массы. А с желтым он визуально совсем вываливается из линии фронта.
ioncore
May. 1st, 2017 11:09 pm (UTC)
Одним цветом делал, не нравится: румынские и итальянские части однозначно хочу показывать отдельно от немецких. Если где-то получится цветной бутерброд - тем лучше, он отлично проиллюстрирует тот бардак, с которым приходилось иметь дело немцам, когда они пытались построить подобие обороны из всего этого сборного сброда.
Пунктир, штрих-пунктир и т.п. уже задействованы - они используются там, где на одной схеме нужно одновременно отразить ситуацию на несколько моментов времени, или, например, помимо текущего положения также планируемые задачи, рубежи и районы сосредоточения.
На желтом свет клином, конечно, не сошелся, просто это традиционный цвет итальянцев в настолках, например

плюс хорошо отличим от фона и окружающих немцев, румынов и красноармейцев.

Edited at 2017-05-01 11:10 pm (UTC)
vnuk_sapera
May. 2nd, 2017 06:37 am (UTC)

Идею понял, про пунктир согласен, не учёл, хотя, судя по отчетным картам их в полевых условиях отрисовывали сдвоенными линиями, дополняя основной цвет стороны. Можно ещё попробовать страну цветом плашки к номеру дивизии отражать, оставив линии основным цветом... или цветом флажка КП (кстати, а КП размечать не планировали?)

ioncore
May. 2nd, 2017 10:11 am (UTC)
По линиям: тогда потеряется наглядность. С цветными линиями сразу видно - вот тут итальянцы, тут - румыны, тут - немцы.

От КП я отказался, по крайней мере для обзорных схем. Трудность в том, что:
- особой смысловой нагрузки они не несут;
- могли в течение описываемого периода перемещаться (если ситуация дается не на дату, а за день или несколько);
- пересекаются с другими элементами;
- их точное положение не всегда известно (это, правда, относится только к более детальным картам);
- приводят к росту размеров карты (часто приходится расширять границы карты для того, чтобы в нее поместить КП, а поскольку допустимый максимальный размер изображения в пикселях более-менее фиксированный, то это уменьшает детализацию основной части карты, к тому же, поскольку КП часто где-то в районе углов карты оказываются, то и легенду становится сложнее прилепить).
Поэтому я так думаю, КП еще могут где-то появиться, но очень выборочно.
vnuk_sapera
May. 1st, 2017 08:36 am (UTC)
Крайне непрывычно видеть "черные реки", привычнее черным видеть дороги.
Полужирные шрифты на мелких записях визуально "склеиваются". Стоит попробовать чуть увеличить размер шрифта, но не использовать болд и возможно более "высокий" шрифт использовать.
ioncore
May. 1st, 2017 01:07 pm (UTC)
Черные реки, к сожалению не убрать, я долго экспериментировал с различными оттенками голубого и синего. Получается, что темные оттенки сливаются с синим немецким, а светлые - с цветной подложкой. Был бы белый фон - голубые реки было бы нормально.
Шрифты вот так можно попробовать:
vnuk_sapera
May. 1st, 2017 04:29 pm (UTC)
А что если попробовать воспроизвести "стандартную" цветовую и шрифтовую схему? Реки светло голубые, линия противника темно синяя.
Фрагмент карты Ворошиловградской операции (29 января - 18 февраля 1943 года.
Или есть свой авторский взгляд и такой дизайн карты категорически не нравится?
ioncore
May. 1st, 2017 10:52 pm (UTC)
Да, получается вот так

На мой вкус слишком уж все сплошь синее получается, но в принципе сойдет. Послушаем еще и другие мнения.
vnuk_sapera
May. 2nd, 2017 06:30 am (UTC)
Мне так нравится, но послушаем и других. По превью есть ещё одно различие из-за которого могут голубой с синим сливаться - общий тон подложки - он у Вас более холодный, с синевой, а на скане из атласа более тёплый, зеленоватый. Основу реально "утеплить"?

Edited at 2017-05-02 06:40 am (UTC)
ioncore
May. 2nd, 2017 09:02 am (UTC)
Нет, холодная основа там специально. От насыщенных (более "традиционных") цветов - более яркой зелени низов и желто-охряных высот, насыщенных рек и лесов - я осознанно перешел к холодному и блеклому фону.
vnuk_sapera
May. 2nd, 2017 10:18 am (UTC)

Понятно. А дороги цветные- тоже выбор концептуальный, стандартные черно-серые расцветки не понравились?

Ну и из совсем "мелочей" - пиктограмма "паровоз" слабо читается, можно поискать более грубую (без мелких деталей), но легко читаемую иконку...

ioncore
May. 2nd, 2017 11:20 am (UTC)
С дорогами проще. Поскольку:
- черное-серое занято реками,
- на немецких обзорных мелкомасштабных картах все дороги обозначаются ржаво-красным цветом (разной толщины и начертания);
- на советских картах шоссе обозначаются светло-коричневым;
то и выбор в пользу оттенков коричневого был очевиден.
Да, паровоз мне и самому не нравится, буду еще искать.
mordig81
May. 2nd, 2017 03:47 pm (UTC)
Это лучше, чем наверху.
grossgrisly
May. 1st, 2017 03:20 pm (UTC)
местность не похожа?
Bilder-Upload.eu - share DEINE Bilder
ioncore
May. 1st, 2017 03:24 pm (UTC)
Да, но в тех местах 34ки дохли сотнями той зимой. А есть хоть какая-то привязка этой фотки - подразделение, дата, нас.пункт?
grossgrisly
May. 1st, 2017 03:29 pm (UTC)
не, ниче нет.. похоже эти T34 просто не смогли взобраться на склон!
( 26 comments — Leave a comment )