?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вроде как малозаметная, но на самом деле важная новость.

Під час проведення Днів Луганщини у місті Київ Луганська обласна військово-цивільна адміністрація та ПАТ «Українська залізниця» уклали Меморандум у якому передбачаються заходи з будівництва залізниці між смт Білокуракиним та м. Сватовим у Регіональній програмі дорожнього будівництва у Луганській області на 2016 – 2019 роки.
«Меморандум підписується на будівництво залізничної гілки довжиною приблизно 45 кілометрів. Це буде перший випадок в Україні за останні 10 років коли Укрзалізниця починає будувати нові перегони. І це буде зроблено саме у нас на Луганщині», - наголосив керівник Луганської обласної військово-цивільної адміністрації Георгій Тука.


Немного подробностей, чтоб вы понимали. Со стабилизацией линии фронта по нынешней границе ЛНР весь  северо-восточный угол Луганской области оказался отрезан в железнодорожном отношении от Большой земли. Причина в том, что главная местная железнодорожная ветка Белокуракино-Старобельск-Счастье-Кондрашевка с юга упиралась в линию фронта (сейчас - границу ЛНР), а с севера - в российскую границу. Отводов на запад от нее не было. Соответственно, крупнейшие города севера и северо-востока Луганщины - Старобельск, Белокуракино, Счастье, Новоайдар - имели с остальной частью области и Украиной только автомобильное сообщение.
Теперь же по этому меморандуму на севере области будет построена 45км ветка (восток-запад) фактически в обход ЛНР, соединив вышеуказанную линию (Белокуракино - Старобельск - Счастье - Станица) со ставшей главной (теперь) и единственной ж/д артерией области - Лисичанск/Северодонецк - Рубежное - Сватово - Купянск и далее на Чугуев-Харьков, восстановив т.о. полноценное железнодорожное сообщение и транспортно-грузовое обеспечение северо-востока (вернее, теперь уже центра, севера и востока - без ЛНР) области. Вторым зайцем, помельче, будет восстановление функционирования пограничного ж/д перехода Белокуракино.
Для Луганской области и современной Украины это, конечно, грандиозная стройка. За все годы независимости я могу из крупных железнодорожных проектов в области припомнить только электрификацию направления Дебальцево - Алчевск - Луганск, а нового строиться вообще ничего не строилось емнип. А, как видно из текста новости, последние 10 лет ничего нового не строилось даже в Украине в целом. Очевидно, что проверка на вшивость предстоит масштабная для многих служб, организаций и большого количества людей.