?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Творческое (Command Ops)

Сегодня вышла Steam-версия варгейма Command Ops. Благодаря своему развитому и весьма серьезному (математически и программно) движку, позволяющему моделировать современные боевые действия на уровне примерно от полка до корпуса (включая связь, снабжение и т.п.), он используется минобороны Австралии в качестве учебного пособия для штабных офицеров (сам создатель, Дэвид О'Коннор - тоже бывший офицер австралийской армии). Но, поскольку визуальная часть за последние 20 лет (первый релиз был в 1996 году) практически не менялась, то рекомендовать его обычным игрокам, которые ждут от игры чего-то большего, чем просто карты с нанесенной обстановкой, разумеется, нельзя. Это именно коммерческая версия командно-штабного сима и очень нишевой продукт для старых упоротых пердунов ценителей и любителей детально воссоздавать конкретные реальные бои и операции. Примеры подробных After Action Report-ов от одного из таких людей на английском языке можно прочитать вот тут и вот тут, они очень атмосферные и хорошо передают дух игры.


Ваш покорный слуга с этим симулятором дружит давно, с начала 2000х годов, а к сегодняшнему релизу приложил и свои скромные усилия в качестве разработчика. Надеюсь, в 2017 году у нас получится реализовать всякие интересные планы как по новому функционалу, так и по релизу сборника сценариев по Остфронту, который станет первым в истории игры (все предыдущие официальные релизы были посвящены только Западному и Средиземноморскому ТВД).

Пока что непонятно, будет ли у меня время и возможность доделать достаточно сценариев по своим историческим темам, чтобы вышел полноценный тематический сборник, посвященный осени-зимы 1942/43 на Юго-Западе. Подготовка сценариев - очень трудоемкое и кропотливое дело, создание одного сценария с нуля (карта, оргштатка, боевые и численные составы и тестирование) занимает несколько человеко-недель. Вряд ли будет столько свободного времени (без ущерба для разработки собственно движка) так что, скорее всего, первый восточный сборник будет все же представлять из себя попурри сценариев от разных авторов по разным периодам и участкам Остфронта. Ну а там поглядим.
Приоритетной же для меня будет разработка таких вещей, как интеграция движка с современным картографическим софтом и базами данных (что позволит работать с цифровыми моделями реальной местности), трехмерный рендеринг ландшафта и прочие вещи, которые требуются как для обучения армейцев, так и для коммерческих (игровых) релизов, ну а сценарии будут идти уже вторым планом. А первые недели-месяцы после Стим-релиза так и вообще, думаю, все свободное время будет уходить на срочные багфиксы по требованию возмущенных пользователей.

В ЖЖ к этой теме я не планирую возвращаться, кроме как по каким-то очень уж значимым поводам. На случай, если кто в этот пост забрел из гугля в поисках информации об игре, то какие-то новости и обновления по Command Ops на русском языке я буду иногда размещать на ФБ-страничке игры вот тут, а англоязычный официальный форум находится (не считая Стима) вот тут.

Оригинальный пост:
http://ioncore.dreamwidth.org/27143.html

Comments

ioncore
Feb. 14th, 2017 10:50 am (UTC)
A WitP обычный или АЕ? :) АЕ и WPO у меня есть, можно было бы ближе к весне-лету что-нибудь сыграть из маленького (большое в АЕ в мультиплеер, по-моему, вообще нереально закончить, если только не кооперативом против ИИ).
redis
Feb. 14th, 2017 10:54 am (UTC)
Мы с другом играем в AE, начали 7-го декабря, большой сценарий с японским преимуществом, сейчас добрались до осени 1942-го, планируем играть до победы. Он за Японию, я за союзников
ioncore
Feb. 14th, 2017 10:59 am (UTC)
Круто, что тут еще скажешь. И как обстановка к осени 42? Какая у японской военщины стратегия - индийская, австралийская или тихоокеанская? Или у него нет какого-то ярко выраженного шверпункта?
redis
Feb. 14th, 2017 11:21 am (UTC)
Он попер всеми, абсолютно всеми силами в Китай и где-то через пару месяцев вынесет его полностью - остались два очага сопротивления, оба уже слабые. При этом не смог взять Бирму, отошел, не брал Яву, высадился в Австралии, чтобы отвлечь мое внимание, но потом ушел оттуда.

После поражения Китая у японцев развязаны руки, видимо, часть армии, привязанная к континенту, пойдет в Бирму и дальше в Индию (я неплохо закрепился в Бирме, но японцев слишком много). А часть - не знаю куда. Ява? Я ее тоже успел укрепить, но взять можно. Австралия? Перл-Харбор? Или все силы в Цейлон и на Индию? Не знаю. Уверен только, что в СССР не полезет.

По авианосцам обе стороны почти без потерь, поэтому он пока что творит что хочет, единственным моим средством борьбы против авианосцев оказались крепости B-17, B-24, способные прорваться к его группе и ослабить "зонтик", но попасть в авианосцы они не могут
ioncore
Feb. 14th, 2017 01:18 pm (UTC)
Да уж, с Китаем сурово хотя и рисково, наверное. Редко как-то этот вариант попадается в AAR.