?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Творческое (Command Ops)

Сегодня вышла Steam-версия варгейма Command Ops. Благодаря своему развитому и весьма серьезному (математически и программно) движку, позволяющему моделировать современные боевые действия на уровне примерно от полка до корпуса (включая связь, снабжение и т.п.), он используется минобороны Австралии в качестве учебного пособия для штабных офицеров (сам создатель, Дэвид О'Коннор - тоже бывший офицер австралийской армии). Но, поскольку визуальная часть за последние 20 лет (первый релиз был в 1996 году) практически не менялась, то рекомендовать его обычным игрокам, которые ждут от игры чего-то большего, чем просто карты с нанесенной обстановкой, разумеется, нельзя. Это именно коммерческая версия командно-штабного сима и очень нишевой продукт для старых упоротых пердунов ценителей и любителей детально воссоздавать конкретные реальные бои и операции. Примеры подробных After Action Report-ов от одного из таких людей на английском языке можно прочитать вот тут и вот тут, они очень атмосферные и хорошо передают дух игры.


Ваш покорный слуга с этим симулятором дружит давно, с начала 2000х годов, а к сегодняшнему релизу приложил и свои скромные усилия в качестве разработчика. Надеюсь, в 2017 году у нас получится реализовать всякие интересные планы как по новому функционалу, так и по релизу сборника сценариев по Остфронту, который станет первым в истории игры (все предыдущие официальные релизы были посвящены только Западному и Средиземноморскому ТВД).

Пока что непонятно, будет ли у меня время и возможность доделать достаточно сценариев по своим историческим темам, чтобы вышел полноценный тематический сборник, посвященный осени-зимы 1942/43 на Юго-Западе. Подготовка сценариев - очень трудоемкое и кропотливое дело, создание одного сценария с нуля (карта, оргштатка, боевые и численные составы и тестирование) занимает несколько человеко-недель. Вряд ли будет столько свободного времени (без ущерба для разработки собственно движка) так что, скорее всего, первый восточный сборник будет все же представлять из себя попурри сценариев от разных авторов по разным периодам и участкам Остфронта. Ну а там поглядим.
Приоритетной же для меня будет разработка таких вещей, как интеграция движка с современным картографическим софтом и базами данных (что позволит работать с цифровыми моделями реальной местности), трехмерный рендеринг ландшафта и прочие вещи, которые требуются как для обучения армейцев, так и для коммерческих (игровых) релизов, ну а сценарии будут идти уже вторым планом. А первые недели-месяцы после Стим-релиза так и вообще, думаю, все свободное время будет уходить на срочные багфиксы по требованию возмущенных пользователей.

В ЖЖ к этой теме я не планирую возвращаться, кроме как по каким-то очень уж значимым поводам. На случай, если кто в этот пост забрел из гугля в поисках информации об игре, то какие-то новости и обновления по Command Ops на русском языке я буду иногда размещать на ФБ-страничке игры вот тут, а англоязычный официальный форум находится (не считая Стима) вот тут.

Оригинальный пост:
http://ioncore.dreamwidth.org/27143.html

Comments

ioncore
Feb. 16th, 2017 06:53 pm (UTC)
Спасибо, Женя! Пасифик лет десять назад пилили, были такие планы, да как-то не допилили и бросили. У меня кстати тогда сложилось впечатление, что в варгейминге настоящих буйных специалистов по сухопутным боям на ТО мало, по крайней мере много меньше, чем по Европейскому и Средиземноморскому театрам. Вероятно, из-за меньшей исследованности?
eugen_pinak
Feb. 16th, 2017 07:58 pm (UTC)
Конечно. Детальные данные по американцам, и уж тем более по японцам и китайцам найти трудно.
Плюс мифологизированность этих событий со всех сторон. Только в последние лет 25 как-то с этим начали бороться.