ioncore (ioncore) wrote,
ioncore
ioncore

Categories:

Е.С.Птухин "Действия ВВС в наступательной операции фронта и борьбе за господство в воздухе", часть 1

Clipboard01.pngPtuhin_ES.jpgПтухин.png

У меня уже несколько лет пылится кое-какие материалы с тех времен, когда я только начинал смотреть предвоенный КОВО, и которые в направление нынешней работы не слишком ложатся. Хочу кое-что выложить тут, кому-то из коллег может и пригодится.

Начну с разработки Евгения Саввича Птухина, на 22 июня 1941 г. командующего ВВС округа, боевого летчика, тактика и человека трагической судьбы (снят с должности 24.06.1941 г., арестован 27.06.1941 г., расстрелян 23.02.1942 г. по обвинению в участии в антисоветском военном заговоре).
Разработка написана в период 1940-1941 гг. и называется "Действия ВВС в наступательной операции фронта и борьбе за господство в воздухе", цитаты из неё уже публиковались, например, М.Солониным, но полностью вроде бы она не выкладывалась.

Документ в 32 машинописные страницы, в один пост не помещается, поэтому сначала пойдет "теоретическая" часть (разделы I - IV), а потом - "практическая" (разделы V - IX с расчетами сил и средств, потребностью аэродромной сети и проч.)
Исходный текст при набивке, по большей части, мной приведен к современным нормам правописания и орфографии, но кое-что оставлено без изменений. Комментариев не будет: очевидные моменты типа "20.000 самолетов в немецко-итальянских ВВС" и так всякому подготовленному читателю видны, а чтобы комментировать всерьез - надо в авиации разбираться, не мой профиль.


I. РОЛЬ ВВС В СОВРЕМЕННОЙ ВОЙНЕ.

Прежде, чем перейти к конкретному рассмотрению задач, которые могут быть поставлены Военными Воздушными Силами в современном бою, необходимо хотя бы очень кратко остановить свое внимание на той растущей роли, которую завоевали ВВС в ряде проведенных последних войн, а особенно в войне, которая происходит сейчас между Германией и Англией.
Если взять за сравнение мировую войну 1914-1918гг. и войну 1940 года, то за этот промежуток произошли в ВВС положительные сдвиги и изменения, как в количественном, так и качественном отношениях.
Произошли значительные изменения в области применения ВВС - в их тактике.

Для подтверждения сказанного достаточно привести несколько конкретных фактов:
1. В течение всей первой империалистической войны, продолжавшейся почти четыре года, на Лондон было сброшено с дирижаблей / в то время цеппелины играли громадную роль/ и самолетов, около 9000 авиабомб, общим весом около 300 тонн.
В 1940 году в одну ночь, на Лондон сбрасывается бомб в несколько раз больше, чем за четыре года вместе взятые.
Этот факт свидетельствует не только о численном, но и качественном росте ВВС и, в первую очередь, о грузоподъемности самолетов.

2. В течение нескольких дней германская авиация полностью парализует действия довольно сильных Воздушных сил ПОЛЬШИ. Она уничтожала не только авиацию, расположенную на аэродромах в ближайшем тылу, она уничтожала авиапромышленность и базы, расположенные в центре страны и даже в самых отдаленных от германской границы точках.
Этот факт свидетельствует не только об искусном управлении Воздушными Силами в операции и знаниях немцами всех деталей о польских ВВС, он подтверждает еще раз насколько возрос радиус действия современного самолета. Такая территория, как ПОЛЬША, оказалась для современной авиации простреливаемой на всю ее глубину.

3. Наконец, факт ближайших дней, когда немцы в одну ночь превратили в груду развалин центр английской авиационной, автомобильной и моторной промышленности - КОВЕНТРИ. Этот налет, в котором участвовало больше 500 самолетов, свидетельствует о методе массированного применения ВВС.

4. Парашютные десанты, о которых в первую империалистическую воину мечтали,- стали сегодня действительностью. В недалеком прошлом, мы были свидетелями массовых высадок парашютно-посадочных авиадесантов на территориях БЕЛЬГИИ, ФРАНЦИИ и, главным образом, ГОЛЛАНДИИ. Эти десанты захватывали аэродромы, мосты, узловые пункты, центры управления затопительных систем и даже отдельнье форты. Вокруг выброшенных авиадесантов разгоралась воздушная борьба, т.к. одна сторона старалась их уничтожить, а другая прикрыть.

5. Во время войны в ИСПАНИИ, обе стороны, республиканцы и мятежники широко применяли авиацию для атаки земных войск на поле боя и в тылу. При чем, во многих случаях, исход боя решала авиация. Еще больших успехов во взаимодействии с наземными войсками добились германские ВВС при подавлении попыток англо-французских войск, перейти в контрнаступление, или организовать прочную оборону. Особую роль во взаимодействии начал играть пикирующий бомбардировщик и истребитель.

Приведенные выше факты свидетельствуют о том:
1/ Что современный воздушный флот является грозным наступательным оружием, который благодаря большой маневренности, может наносить свои мощные и молниеносные удары, на всю оперативно-стратегическую глубину противника одновременно.
2/ Что авиация способна тесно взаимодействовать с наземными войсками в их интересах и способна производить самостоятельные операции против экономических и политических центров противника.
3/ Что главнейшую роль в воздушных силах на сегодня, начинает играть бомбардировщик и, в частности, пикирующий.

II. БОРЬБА ЗА ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ

Необходимым условием для ведения современной войны является: - завоевание господства в воздухе.
Завоевать господство в воздухе на участке Армии и фронта нельзя. Возможно лишь временное превосходство, которое буквально через несколько дней можно потерять, вследствие маневренности авиации.
Завоевание господства в воздухе, должно быть продумано и подготовлено еще в мирное время, выразиться в плане ведения воздушной войны, который должен состоять из ряда воздушных операций.
Эта задача должна выполняться всеми Военно-Воздушными силами страны и распространяться на всю территорию противника по фронту и глубину одновременно.
Комплекс операций необходимый для выполнения плана ведения воздушной войны за завоевание господства в воздухе, должен быть следующим:
1/ Уничтожение авиации противника на его аэродромах и в воздухе;
2/ Разрушение узлов связи;
3/ Уничтожение промыслов горюче-смазочных материалов, перерабатывающих заводов и складов горючего;
4/ Уничтожение авиационной промышленности.
Успешное выполнение вышеуказанных задач обеспечит завоевание господства в воздухе.

Основной и наиболее сложной является операция, по уничтожению авиации противника на его аэродромах и в воздухе.
Масштаб этой операции по силам, участвующим в ней велик, а по времени должен начинаться с первого часа войны и продолжаться до ее окончания.
Условия, необходимые для выполнения этой операции:
1/ Одновременный и концентрированный мощный удар всеми Военно-Воздушными Силами по всем аэродромам противника, на основе данных разведки мирного и военного времени.
2/ Создание у нас мощного воздушного флота, превосходящего количественно и качественно воздушный флот противника и хорошо подготовленный для выполнения этой задачи.
3/ В соответствии с этим, реорганизовать тыл и подготовить нашу территорию к войне.
4/ Необходимо иметь большие резервы материальной части, боеприпасов, горючего и подготовленного летно-технического состава.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОЙ ЗАДАЧИ МЫСЛИТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ПОРЯДКОМ
1-й ЭШЕЛОН - уничтожает самолеты противника на его аэродромах в зоне, распространяющейся на глубину до 100 км.
Состав эшелона: средние бомбардировщики, вся штурмовая авиация и большая часть истребителей одномоторных.
Средние бомбардировщики - уничтожают материальную часть и выводят аэродромы из строя, производят бомбометание по всем известным им аэродромам.
Штурмовая авиация - пулеметным огнем, реактивными снарядами, пушками и мелкими бомбами, - выводит из строя материальную часть и личный состав.
Истребители одномоторные - прикрывают эти действия и ведут воздушные бои на уничтожение противника в воздухе.
2-й ЭШЕЛОН - состоит из большей части тяжелых бомбардировщиков, средних бомбардировщиков и большей части двухмоторных истребителей.
Зона действия - от 100 до 300 км в глубину.
Этот эшелон уничтожает, в основном, бомбардировочную авиацию и выводит из строя все запасные аэродромы, расположенные в этой зоне.
Истребители сопровождения расчищают дорогу группам бомбардировщиков и ведут воздушные бои на уничтожение поднявшейся авиации противника.
3-й ЭШЕЛОН - состоит из оставшихся тяжелых бомбардировщиков и двухмоторных истребителей.
Объекты действия - отдельные аэродромы, расположенные на удалении от 300 до 600 км в глубине, где по данным базируется тяжелая авиация противника.
Истребители этой группы имеют основную задачу - обеспечить проход группам в глубину и достигнуть цели для бомбометания.
Для полной гарантии уничтожения авиации противника, следует посылать группы не менее 100 самолетов на аэродром, где противник базируется.
По запасным аэродромам нужно посылать группы 25-30 самолетов с задачей - вывести из строя аэродромы крупнокалиберными бомбами, часть из которых должна быть с замедленным действием, чтобы не дать противнику производить маневра и восстановительных работ на аэродроме.
В процессе выполнения этой задачи, вся боевая авиация обязана вести тщательную разведку по обнаружению аэродромов противника, для добывания с боем более точных данных, следует выделить группы истребителей двухмоторных и одномоторных и вести разведку непрерывно - круглосуточно.
Это даст возможность в последующие налеты подвергнуть уничтожению ранее неизвестные аэродромы и те, которые противника пытается восстановить.
Такими последовательными ударами нужно продолжать операцию, пока явно не почувствуется, что авиация противника разгромлена и прекратила массовые налеты на наши аэродромы, наземные войска и оказывает слабое сопротивление в воздухе нашим частям.
Эта операция самая трудная, потребует максимальных усилий Военно-Воздушных сил и будет наиболее тяжелой в отношении потерь как материальной части, так и людском составе. Зато, успешное выполнение этой операции даст возможность совершать последующие, с наименьшими потерями и колоссальным успехом не только Военно-Воздушными силами, и но и всем наземным войскам.


Одновременно с этой операцией, как необходимая мера, облегчающая ее выполнение, это уничтожение основных узлов связи противника. Для этой цели необходимо выделить - лучшую часть пикирующих бомбардировщиков, которые в короткий срок обязаны выполнить эту задачу.
Разрушение узлов связи поставит не только авиацию противника в тяжелое положение, но и Армии, управлять которыми будет почти невозможно.

Вторая операция Военно-Воздушных Сил должна быть по уничтожению промыслов, дающих бензин, масло, перерабатывающим заводам и крупным складам горючего.
Самым чувствительным ударом для каждой страны - это уничтожение промыслов, с выводом которых из строя будет поставлена в безвыходное положение не только авиация, но и вся современная Армия - ее подвижная механизация.
Налет на промысла должен быть исключительно массовым, тысячи самолетов должны участвовать в этой операции, чтобы одним ударом нанести непоправимый урон и сломить любое сопротивление, которое окажет противовоздушная оборона района.
В дальнейшем, последовательными массовыми налетами уничтожать склады с горючим. Завершить эту операцию уничтожением заводов, перерабатывающих сырье в горючие материалы.
Успешное выполнение этой операции остановит всю технику противника и сделает ее мертвой.


Завершающей этап борьбы за завоевание господства в воздухе - это разрушение авиационной промышленности противника.
Целей не так много, но некоторые из них находятся на далеком расстоянии. Отсюда, организация разрушения их требует тщательной подготовки, тем более, что на них нужно посылать крупные соединения авиации, которые первым, или в крайнем случае, вторым ударом должны вывести из строя все намеченные к уничтожению объекты. Состав группы не менее 500 бомбардировщиков, т.к. только такое массовое применение авиации, дает гарантию успеха.
После того как господство в воздухе будет завоевано, основная масса бомбардировщиков и мощная группа двухмоторных истребителей, может переключаться на другие цели, а именно: на уничтожение военной промышленности, живой силы противника, железнодорожные и шоссейные перевозки, его моторизованные и танковые части и оказать решающую помощь армейской и фронтовой авиации.

III. ВЕРОЯТНАЯ ПЛОТНОСТЬ ВВС НА НАШЕМ ЮГО-ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ

1. По данным иностранной прессы, производственная мощность германской авиационной промышленности к I сентября 1939г. была равна 600-700 самолетов в месяц. Общее количество боевых самолетов к тому же сроку определялось в 11.000.
В течение четырех месяцев 1939 й почти всего 1940 года, германская промышленность, которая довела в итоге выпуск самолетов до 1000 в месяц, смогла вероятно, дать армии еще не менее 10-12 тысяч самолетов, что в общем итоге довело бы германский воздушный флот до 21-23 тысячи самолетов. Однако, - учитывая значительные потери, которые понесли ВВС Германии в войне с БЕЛЬГИЕЙ, ГОЛЛАНДИЕЙ, ФРАНЦИЕЙ и особенно АНГЛИЕЙ, надо полагать, что боевые воздушные силы ГЕРМАНИИ на сегодня приближается к 18-20.000 самолетов.
Нельзя оставить в стороне и ВВС ИТАЛИИ, которые также постараются помочь своему союзнику. Сейчас трудно определить, какие силы они смогут выделить против нас, но одно неоспоримо, что на сегодня ИТАЛИЯ обладает воздушным флотом в составе не менее 5 тысяч боевых единиц.
Если взять за основы указанную выше численность, надо полагать, что обе эти страны смогут выставить против нас до 20.000 самолетов.
Все остальное, оставить для прикрытия остальных своих границ, удержания за собой оккупированных стран и новых формирований.
Затруднительно сейчас предположить, как эти 20.000 самолетов будут распределены между фронтами, но, надо полагать, что не менее половины этих самолетов / до 10.000/ будут сосредоточены против нашего юго-западного фронта.

2. Исходя из протяженности нашей сухопутной границы с ГЕРМАНИЕЙ - 1120 км., средняя платность насыщения на 1 км. будет равна 9 самолетам. Но если допустить, что германская армия развернет свои главные операции примерно на 1/3 общего протяжения границы с нами на фронте в 300-350 км., то общее распределение сил может быть примерно таким:
а/ на фронте в 750 км. может быть сосредоточено не более 1/4 самолетов или от 2000 до 2500 самолетов, с плотностью в 3-4 самолета на I км.;
б/ на фронте в 350 км. может быть сосредоточено до 7-8 тысяч самолетов, с плотностью от 20 до 23 самолетов на I км.
Однако, необходимо учесть, что авиация, род войск быстро подвижный и, что ее в первую очередь, лимитирует не территория, а аэродромная сеть.

3. Для того, чтобы сосредоточить до 10.000 самолетов, необходимо иметь не менее 425 полноценных аэродромов, при чем три четверти из них - до 300 аэродромов, должны быть расположены в зоне развертывания главных операций, т.е. на фронте в 350-400 км.
Точных данных о том, располагает ли ГЕРМАНИЯ на сегодня таким количеством аэродромов на территории, граничащий с КОВО - нет.

4. Необходимо, чтобы при оперативном развертывании нашей Красной Армии, соотношение ВВС было не ниже, а выше германской.

IV. ЗАДАЧИ ВВС В НАСТУПАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ ФРОНТА

1. Прежде чем говорить об использовании ВВС в наступательной операции, последнюю необходимо разбить по этапам, так как на каждый из этих этапов авиация будет иметь свои особенности при боевом использовании.
А. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, который включает всю подготовку операции, в том числе подход, перегруппировку и развертывание армий, переброску и передислоцированное ВВС и организацию тыла.
Этот этап операции, по своей продолжительности, может быть весьма различным. В условиях полевой обороны на нормальном фронте - он будет более коротким 3-5 дней, в условиях позиционной войны или при наступлении на УР - более длительным.
В каждом отдельном случае, требуется реальный учет обстановки, который должен подсказать, сколько нужно времени на подготовку, при чем нужно твердо помнить, что нельзя начинать сражение, не подготовив и не обеспечив его полностью.
Б. ПРОВЕДЕНИЕ СРАЖЕНИЯ - прорыв оборонительной полосы и разгром противостоящего противника.
Продолжительность этапа 4-5 дней.
В. РАЗВИТИЕ УСПЕХА - и разгром противника, действующего на данном операционном направлении
Продолжительность этапа 7-10 дней.
В ЦЕЛОМ, ОПЕРАЦИЯ ЗАЙМЕТ 15-20 дней.
Перечисленные этапы не могут служить шаблоном и могут изменяться в зависимости от обстановки.

2. ЗАДАЧИ ВВС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

1/ СОСТАВИТЬ ПЛАН ОПЕРАЦИИ, в котором отразить следующие вопросы:
а/ Основную идею в использовании ВВС;
б/ Распределение ВВС между армиями и фронтом - и их группировка;
в/ Планирование операции по этапам, план боевых действий ВВС и план авиаразведки;
г/ Материально-техническое и боевое обеспечение операции;
д/ Система ПВО ВВС и меры маскировки
е/ Вопросы управления и связи;
ж/ Подготовка аэродромной сети на территории противника, занимаемой при наступлении;
з/ Политическое обеспечение операции.


2/ ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕДИСЛОЦИРОВАНИЕ И СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ, в интересах полного обеспечения задания, поставленных общевойсковым командованием ВВС фронта на предстоящую операцию.


3/ СОСТАВИТЬ РАСЧЕТЫ И ОБЕСПЕЧИТЬ ОПЕРАЦИЮ ВСЕМИ ВИДАМИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСОКГО СНАБЖЕНИЯ: огнеприпасами ГСМ, запасными частями, резервными самолетами, аэродромно-строительными батальонами, автоколоннами и т.д. Все сосредоточить на аэродромах и районах в указанном количестве и к указанным срокам.


4/ СОГЛАСНО ПЛАНА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ;
а/ Прикрыть с воздуха ударную группировку наземных войск; разгрузку войск и их движение;
б/ Не допустить в расположение ударной группировки разведывательную авиацию противника;
в/ действиями по ж.д. узлам, перегонам, грунтовым и шоссейным дорогам, сорвать оперативные переброски противника;
г/ Сфотографировать первую и вторую линии обороны противника, полосы намечающихся прорывов, местность в районах предполагаемого боевого продвижения подвижной группы;
д/ Усиленной и непрерывной авиаразведкой /днем и ночью/ вскрыть:
группировку наземных сил противника и установить наличие оперативных резервов;
аэродромную сеть противника и основные группировки ВВС.
е/ систематическими налетами изнурять войска противника в оборонительной полосе и препятствовать инженерным работам;
ж/ Провести подготовительные мероприятия к действиям ВВС, связанным с началом общего наступления /удар по аэродромам противника, мероприятия по авиационной подготовке и др./

3. ЗАДАЧИ ВВС ПРИ ПРОРЫВЕ ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ.

Успешное использование Военных Воздушных Сил в наступательной операции, настоятельно требует господства в воздухе, на фронте главного удара армий.
Такое же господство в воздухе необходимо и для успешных действий наземных войск. Поэтому, борьба эта должна осуществляться не только Воздушными Силами фронта, но и частью воздушных сил Армий, причем борьба эта должна происходить в полном взаимодействии с авиацией соседних фронтов.
Действия ВВС фронтов в одиночку - разрозненно, не приведут к желаемым результатам и противник, пользуясь большой маневренностью ВВС, быстро сможет перебросить свои силы с других фронтов, или из тыла и ликвидировать это местное превосходство в воздухе.
В тот же период, борьба за полное господство в воздухе, должна продолжаться с неослабевающей силой остальными ВВС фронта и всем Независимым Воздушным Флотом, на предельный радиус достигаемости самолетов.
Только такой совместной борьбой, увязанной по времени и пространству, можно достигнуть господства в воздухе и, в первую очередь, на главном операционном направлении.

2/ Сражение, имеющее целью прорвать фронт, может иметь успех в том случае, если полоса главного сопротивления противника будет подавлена и не сможет оказать наступающему должного сопротивления.
В выполнении такой задачи ВВС могут сыграть если не решающую, то весьма серьезную и ответственную роль. В этом случае ее задачи сведутся к следующему:
а/ Перед началом артиллерийской и авиационной подготовки ВВС должны ДЕЗОРГАНИЗОВАТЬ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВНИКА, путем воздействия на штабы и командные пункты, порвать /специально приспособленными на самолетах кошками/ всю связь, начиная от фронта и кончая оперативной глубиной, уничтожить все раскрытые разведкой и засеченные радиостанции.
В дальнейшем, ВВС должны подобные операции повторять и препятствовать восстановлению связи.
Лишив командование управления и связи с войсками, задача наступающих будет значительно облегчена, причем, если эта операция будет хорошо подготовлена и организована и проведена в больших масштабах, она может привести войска противника к катастрофе;
б/ Перед броском пехоты и танков в атаку, авиация должна нанести одновременный мощный УДАР ПО ПЕРЕДНЕМУ КРАЮ ОБОРОНЫ противника и его АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ПОЗИЦИЯМ, в первую очередь, расположенным за обратными скатами.
В период самой атаки непрерывными штурмовыми и бомбардировочными действиями по войскам противника и его артиллерии способствовать продвижению своих войск.

3/ УНИЧТОЖАТЬ ИЛИ ЗАДЕРЖИВАТЬ ПОДХОД ТАКТИЧЕСКИХ И ОПЕРАТИВНЫХ РЕЗЕРВОВ противника, подвергая атакам, в первую очередь, наиболее подвижные войска - танковые и мотомеханизированные части - соединения.
В равной мере, атакам должны подвергаться войска, стремящиеся занять вторую оборонительную полосу /отходящие или свежие резервы/.

4/ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С НАЗЕМНЫМИ ВОЙСКАМИ в ближнем тылу. Эти задачи будут осуществляться, как правило, авиачастями - соединениями, приданным ударным армиям и корпусам, в наиболее кризисные и ответственные моменты операции, однако, это не значит, что с войсками на поле боя не будут взаимодействовать и другие части ВВС.

5/ Истребителям продолжать прикрывать наземные войска и действия штурмвойо и бомбардировочной авиации над полем боя.

4. ЗАДАЧИ ВВС ПРИ РАЗВИТИИ УСПЕХА И РАЗГРОМЕ ПРОТИВНИКА.

1/ В этот период задача по борьбе за превосходство в воздухе не снимается, наоборот, она может возрасти с еще большей силой, т.к. противник бросит в этот момент все свои ВВС на ликвидацию и выправление создавшегося положения.
Остаются без изменения задачи и по взаимодействию с наземными войсками, по уничтожению и задержке подходящих резервов - по препятствию планомерному отходу отступающих войск противника.


2/ Новая задача последнего завершающего этапа, это ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВОДА В ПРОРЫВ ПОДВИЖНОЙ ГРУППЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕЙ В ОПЕРАТИВНОЙ ГЛУБИНЕ.
Одним из важнейших условий успеха взаимодействия с подвижной группой - это опять борьба и захват превосходства в воздухе над районом расположения и действи крупных конных и механизированных частей.
Практика показывает, что успешное выполнение задач по взаимодействию с подвижной группой может быть осуществлено полностью только в том случае, если такое превосходство будет создано и противник сломлен.
Для прикрытия и взаимодействия с подвижной группой, должны быть выделены сильные смешанные авиасоединения, способные выполнить поставленную перед ними задачу. Ориентировочно, эти силы должны слагаться из одной истребительной авиадивизии /причем, не менее одного-двух авиаполков истребителей с пушками/ и одной штурмовой и бомбардировочной авиадивизии.
Ввиду того, что вопросы взаимодействия ВВС с подвижными группами достаточно еще не отработаны, от более детального его изложения воздержусь.

3/ Весьма серьезную задачу при окружении и отходе войск противника могут сыграть ВОЗДУШНЫЕ И ПОСАДОЧНЫЕ АВИАДЕСАНТЫ.
Задачи авиадесантам будут диктоваться: с одной стороны создавшейся на фронте обстановкой, с другой - теми силами и средствами, которыми будет располагать фронт.
Понятно, что чем мощней авиадесант, тем ответственней и сложней ему можно будет поставить задачу и наоборот, причем задачи эти могут выполняться в тесной связи с подвижной групой, авиацией и вне связи с ними.
К задачам для авиадесантных частей можно отнести:
а/ Уничтожение средств управления - штабы, связь, радио. Эту задачу с наибольшим успехом смогут выполнить отдельные небольшие авиадесанты, разбросанные по всей территории в ночь накануне решительного наступления.
Причем, чем детальней будет вскрыта разведкой или агентурными данными система управления, тем наибольшего успеха можно будет ожидать от этой операции;
б/ Дезорганизовать тыл противника, налетами на станции снабжения, распределения, склады, обозы и транспорта, двигающихся по дорогам;
в/ При умелой и правильной организации и при грамотной постановке задач, авиадесанты могут быть с успехом использованы в борьбе за превосходство в воздухе - уничтожать материальную часть ВВС на аэродромах противника;
г/ Захватывать и удерживать на важнейших путях отхода противника дефиле, мосты, переправы.
Tags: 1941, архивное
Subscribe

Posts from This Journal “архивное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment